Праздник праздником, но...
Профессия пиарщика считается высокодоходной, но безнравственной. Видеть своих детей пиарщиками хотели бы только 16% опрошенных: опрос Вциома
http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/13707.html
Как-то странно, а? Отрасль не смогла сформировать позитивное отношение к себе:(
29/07/2010 - 22:56.
"Отрасль не смогла сформировать позитивное отношение к себе" - среди кого?
Или не важно?
"Как-то странно, а?" - согласен, странная профессия. Через слово пишет Ц.А. не заботясь о результате от Ц.А. зависящем...
Может дело в "результате-ЦЕЛИ", которую диктует заказчик с бюджетом, ради которого и появилась эта "высокодоходная" профессия?
Логику причины определяющей следствие пока никто не сумел даже "отменить", не говоря уж, о каком-либо "обосновании" влияния "цитируемости" и прочей глупости, как причины, на абсолютно НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ никакими КРИТЕРИЯМИ следствие из этой причины, обязательно влияющее на увеличения доходов Заказчика.
СМИ можно "уговорить" на цитирование, но о чём будут эти цитаты?
Сняв штаны, показал с Кремлёвской стены Столицы голую ж...у .
Вся толпа случайных прохожих и приглашённой "пишущей братии" повернула головы, приглашённые камеры повернули объективы в твою сторону...
А дальше?
Post scriptum .
По утверждению г-на Чумикова в Казахстане всё было известно о PR заранее, имхо.
http://www.sovetnik.ru/magazine/archive/article/2009/7/?id=15
См: "Клин клином вышибают".
P.S. А почему это материал 2009 года за №7, Владимир, ответьте, пожалуйста?
31/07/2010 - 09:38.
Николай, относительно P.S. если вопрос ко мне, конечно. Не уверен, что ко мне, но тем не мее отвечу. Июльский номер (№7) 2009 года в большей части своих материалов рассказывал об истории становления, накопленном опыте и дне сегодняшнем казахстанской отрасли PR.
Первым читателем этого номера по просьбе редакции стал Александр Николаевич Чумиков, который ознакомился с присланными из Казахстана материалами и систематизировав их по-своему, снабдил короткими комментариями.
ИМХО, конечно, благодаря тексту Александра Николаевича, появилась возможность более глубокого прочтения и понимания материалов номера, посвященного казахстанскому PR. К слову сказать, июльский номер журнала "Советник" за 2009г. в Казахстане продолжает читаться, изучаться и комментироваться. А профессор Александр Чумиков по праву считается "исследователем казахского эпоса". Вот где-то так, наверное. Да... (с)
31/07/2010 - 17:03.
Владимир, вопрос обращён к Владимиру Ганину.
Дело в том, что 29/07/2010 - чуть ранее 22:56 я, увидев, как мне показалось, незнакомую обложку журнала на портале "Советник", решил ознакомиться с "новым" вроде номером, как обычно вынесенным в рубрику журнал "Советник" вроде последним...
И обратил внимание на дату в "лиде" статьи только при проверке ссылок в уже опубликованном комментария по теме Инны.
Вот как-то так, и совсем даже не эдак, знаете ли, как бывало раньше.
31/07/2010 - 17:10.
А вот ссылка про "Штаны и Кремлёвскую стену" - зависла, ИМХО...
Я стал "хозяином" этой фразы, а уважаемый Читатель blogpr.ru мог подумать, что это заголовок...
Эту фразу мы всегда используем в своём "узком кругу" для обозначения высшей степени крутизны в рекламе и PR. Некоторые заказчики ведутся.
Но редко-редко...
30/07/2010 - 17:52.
Однако.
Эта профессия высокодоходная и безнравственная.
Но, зачастую действительно нужно оставить клиента "без штанов", чтобы потом он мог носить штаны от Dolce&Gabanna или Gucci, ведь так?
30/07/2010 - 18:18.
Ох, боюсь, что всю глубину Вашей мысли, Андрей, постигнуть мне не под силу. В смысле - раздеть клиента донага, зато потом будет ему счастье? И как это связано? Если клиент мождет выделить такой PR-бюджет, и все - надо из него вытрясти в 2 раза больше что ли? Боюсь, что респонденты ВЦИОМа думали совсем не об этом, когда отвечали на вопросы анкеты. Они отвечали под влиянием тех представлений, которые складываются после прочтения статей в газетах, книжек в мягких обложках, после просмотра фильмов...Блестящий образ есть в "Ландыше серебристом" - такой беспринципный виртуоз, который придумывает легенду восходящей поп-звездочке, параллельно "осмечивая", а на вопрос, неужели он ничего никогда не писал бесплатно, отвечает: "Писал. В пятом классе. На заборе"...Будем утешаться, что наши заказчики - они думают о нас лучше:)
30/07/2010 - 18:08.
Николай, день добрый.
Отрасль не смогла сформировать позитивное отношение к себе" - среди сограждан, жителей страны. Пиарщики ведь формируют положительное отнощение к клиенту, идее, продукту...А к себе самим - не получилось. Понятно, что никто не озадачивался. НО у нас же есть отраслевые объединения, ассоциации, мне кажется, ту есть что обсудить...
30/07/2010 - 22:18.
Я уже давно говорил, что главной задачей всех отечественных профобъединений должно стать - правильное и грамотное позиционирование отрасли и профессии, формирование положительного имиджа отрасли и профессии, и не для самих себя, а для внешней общественности.
А исследование, как исследование, ничего особенного. Поставь вместо PR другую профессию, например, рекламист или журналист, думаю, что результат будет таким же, если не хуже.
Социология - тонкая наука, главное, как задать вопрос. Вот и моя дочь теперь будет учиться на социолога.
31/07/2010 - 11:30.
Геннадий, с постановкой главной задачи для отечественных профобъединений в Вашей редакции согласен. НО, стоит обратить внимание на важность формирования положительного имиджа отрасли не только для внешних аудиторий, а и для внутренних, среди которых выделю отдельно студентов. И если обратить внимание на Ваши слова "давно говорил", то уместно вспомнить, наверное, историю вопроса, потому как о проблеме правильного и грамотного позиционирования отрасли и профессии говорится достаточно давно.
Например, в номере девятом журнала "Советник" за 2002 год была опубликована статья Алексея Ситникова Как нас завтра называть? (ссылку дал на текст статьи размещенной на ресурсе PR-life с указанием первоисточника - журнал "Советник"). Здесь читаем:
"Десять лет назад, когда PR-индустрия только зарождалась, мы делали все возможное, чтобы о ней заговорили, признали эту сферу деятельности. Однако, похоже, в своих усилиях мы все-таки перестарались и, так сказать, «перепиарили». И теперь газетные репортажи о заказном убийстве зачастую появляются под заголовком «Очередная грязная PR-акция».
Вот так в обществе понимают нашу профессию. Простые люди в большинстве своем считают ее сродни шаманству или шулерству. Бизнесмены и политики относятся к пиарщикам как к проституткам.
И в такой ситуации, я боюсь, нам скоро придется доказывать, что мы занимаемся вовсе не PR и искать другую нишу, другое определение нашей деятельности". Конец цитаты.
В 2002 году в журнале "Сообщение" появилась еще одна статья А.П. Ситникова Образование: никаких иллюзий в которой автор развивает свой тезис о "перепиаренности" самого PR. В разделе "Мы "перепиарили" пиар" он пишет:
"Когда мы только создавали индустрию PR, нам показалось, что к нам мало прислушиваются и вообще не обращают внимания. Так давайте докажем, подумали мы, что это перспективная и высокооплачиваемая деятельность. Результат - в России 95 вузов готовят "специалистов в области PR". А специалистов хватает дай бог на пять факультетов. Преподают все кому не лень - бывшие научные коммунисты, журналисты, "профессиональные преподаватели", которым уже неважно, что преподавать - ничего другого они делать не умеют. К практикам ходят не учиться, а стажироваться и получать работу. Кейсы лучше читать, а не слушать - если кто-то их написал, значит, он их продумал". Конец цитаты. Ну и там далее интересно и показательно вполне относительно ситуации 2002 года.
Так что к PRофессиональному PRазднику поспевшие результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поданные в СМИ под броским заголовком Россияне назвали профессию пиарщика безнравственной ничего нового не сказали. Для людей, работающих в отрасли, по прежнему именуемой PR, не новость, ИМХО, конечно, что мы функционируем, развиваемся, реализуемся в профессии с отрицательным имиджем. Тем более, согласен с Геннадием, наша профессия совсем даже не одинока в перечне видов человеческой деятельности, имеющих отрицательный имидж. Иные круче, намного круче пиарщиков в этом плане. И чему тут удивляться? Это так. ПОКА так. А как дальше?
Ну и отдельно о тонкой науке социологии и социологах, постигающих эти самые тонкости. В 2008 году в России проводился опрос Профессия: социолог Результаты опроса представляют интерес, конечно, а первый абзац хочу процитировать, ибо: "Профессия социолога давно уже не является экзотической для нашего общества. О существовании такой профессии знают, по их словам, 27% опрошенных, что-то слышали – 40%". Конец цитаты.
Ну, что теперь поделать, Геннадий. Наши дети выбирают то, что выбирают. Утешением может служить, наверное, то, что профессия социолога уже не экзотическая. К тому же нам известны случаи, когда социологи находили себя в PR и успешно развивались. Да...
02/08/2010 - 11:27.
"главной задачей всех отечественных профобъединений должно стать - правильное и грамотное позиционирование отрасли и профессии, формирование положительного имиджа отрасли и профессии, и не для самих себя, а для внешней общественности".
+100!
Насчет того, что наша профессия - не единственная из имеющих отрицательный имидж. Фишка в том, что все другие - не связаны с формированием положительного имиджа:) Вот что не то чтобы удивительно...грустно...Сапожники без сапог.
31/07/2010 - 00:50.
Не злобствуя, а разбираясь ...
Бизе мы помним и уважаем, потому что "Кармен" - лучшая опера, верно?
Если к "клиенту, идеи или продукту среди сограждан, жителей страны сформировано положительное отношение, то почему же СРЕДИ ТЕХ ЖЕ СОГРАЖДАН не популярны имена управляющих или владельцев идеи и продукта? Добавлю: и где же его человеческие достоинства? Почему не знаем?
Потому что Маркс объявил о "незаконном" присвоении прибавленной стоимости - об этом "вечном грехе" собственников?
Кто такой Шекспир, Толстой или Сэр Джордж Мартин (George Martin), Андре Ситроен (Andre Citroen), как и Самуэль Голдвин, Луис Майер, Маркус Лоу многие знают, хотя "жёлтая" пресса обеспечила многим из них совсем не положительное отношение.
Ведь фантик-то даже дети разворачивают и пробуют ... конфету.
Где политики, там же и политтехнологи.
Где автопром, там же и экономисты "русофилы" со своими СМИ.
03/08/2010 - 17:45.
Мне кажется, что мы эту тему рассматриваем слишком... субъективно, коллеги. Предвзято.
Скажите, есть ли данные по каким-то другим профессиям? Неужели там показатели существенно выше? Может, это отношение в целом такое в обществе, независимо от того, пиарщик ты или милиционер?
Кстати, лично мне не кажутся данные уж слишком удручающими. При этом, я, не отождествляю себя со всей отраслью, в которой много и очень талантливых, инициативных и увлеченных людей (в том числе и в нашем блоге, конечно), и просто людей случайных. Как и везде.
03/08/2010 - 18:04.
Фишка в том, что ни одна другоая отрасль так не связана с формированием имиджа, впрочем, повторяюсь:) Насчет удручающих данных...Андрей, если одна из Ваших дочек скажет, что решила быть пиарщиком - как отреагируете?
03/08/2010 - 18:35.
Да, нормально я отреагирую, Инна. Почему я должен плохо реагировать: не место красит человека, а человек место. Что с того, что мы связаны формированием имиджа? Мы разве занимаемся формированием имиджа именно нашей профессии? Нет. Просто, если следовать такой логике, самые богатые должны быть работники фабрики гознака, самыми здоровыми - врачи, самыми многодетными - воспитатели детских садов и учителя... А, может, у других профессий имидж еще хуже? Не знаете?
Да и, собственно, чего удручаться-то. Ну не ахти имидж, что с этого? Меньше заказов, работы? Нет. А то, что в профессии непрофессионалов много, так в том числе, что за себя отвечать не умеем...
04/08/2010 - 10:54.
Мы с Вами, Андрей - лично мы - не занимаемся формированием имиджа профессии. А отраслевые ассоциации - должны были бы, ИМХО
03/08/2010 - 23:27.
Например, дизайнеры. И одеты, и накормлены... Манеры.
Генералы (как профессия!) то же впечатляют...
Думаю, что золотарь, каким бы солидным и умеющим небыл, останется золотарём. Представителем очень специфической профессии.
Ведь PR-специалиста часто к "дерьму", то есть недоделанному, не актуальному, не востребованному, не.., не.., не... пытаются приложить. Денег сулят, и специалиста находят... И всё по науке...
Повторю: фантик снимают (рефлексируют привлечённые к теме, интересующиеся) и ОБЩЕСТВУ становится ясно, что такое "связь с общественностью" по сути своей.
Инна может уточнить свой мотив.
04/08/2010 - 10:55.
А мне за державу обидно:)
05/08/2010 - 19:24.
Пусть "назначенный представитель державы хоть рынду вернёт"!
:-)
06/08/2010 - 10:19.
С рындой прикольно получается
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1482478
Нет, за державу обидно - по-прежнему!
06/08/2010 - 15:42.
А вот тут две теории о создании ИнПовода.
Вы, Инна за "белых", али за "красных"?
06/08/2010 - 15:54.
Ох, для меня, как человека абсолютно приземленного, погрязшего в работе с ушами, необходимость решать задачи без практического смысла - неочевидна. Не за белых, не за красных я. Я за себя, агентство, проекты и чтоб перед заказчиками не краснеть от стыда и не белеть от...не знаю, от чего...от страха, что ли...
Отправить комментарий